Руководитель проекта «Медиакратия» считает, что России необходимо сформировать моду на все русское за рубежом Образ новой современной России необходимо формировать за ее пределами, сказал в интервью деловой газете ВЗГЛЯД член Общественной палаты, руководитель проекта «Медиакратия» Александр Школьник. Если уж мы понимаем значение образа-имиджа для жизненного, профессионального успеха отдельного человека, то почему нужно сомневаться в необходимости решения сходных задач для страны? –Александр Яковлевич, что такое имидж для страны? –Россия сильно изменилась и продолжает меняться. Причем не только в сравнении с советским периодом, но даже в сравнении с предыдущим десятилетием. Как об этом могут узнать миллионы других людей, которые в лучшем случае один раз в жизни попадают в качестве туристов в Москву или Санкт-Петербург? «Нам нужна за рубежом устойчивая позитивная мода на Россию, на русский стиль» Кто способен рассказать за рубежом о нашей политике, экономике, социальном развитии, достижениях науки и техники, культурных прорывах? Только мы сами. Причем усилий только официальных лиц здесь недостаточно. Огромную роль играют российские СМИ и их зарубежные представительства, культурные и профессиональные обмены, специальные так называемые молодежные проекты. –Чего же России не хватает для того, чтобы активно заняться «исправлением» имиджа? –Почему-то нас всегда слегка раздражает, когда кто-то не скупится на хорошее дело. Имидж – удовольствие дорогое. Вспомните, сколько стоят услуги хорошего стилиста. А здесь речь идет о куда более масштабном проекте. Россия должна иметь за рубежом устойчивую репутацию надежного партнера, перспективного государства, нам нужна, если хотите, устойчивая позитивная мода на Россию, на русский стиль. Это дорого. Особенно если принять во внимание тот уровень недоброжелательности, которая все еще сохраняется по отношению к нашей стране за рубежом. Образ новой России имеет значение и для нас, ее граждан. Ведь чем устойчивее будут ее внешние позиции, тем комфортнее станет внутренняя жизнь, тем больше гордость за страну. А это немало. –Достаточно ли для исправления имиджа работы федеральных телеканалов? –Программа формирования имиджа России не должна обходиться без региональных СМИ. Мы – это не только большой город, большая политика, большая экономика. Мы – это малые города, народная культура, местные национальные традиции, маленькие успехи, приводящие к большим достижениям, и многое другое, о чем не только нелишне, но обязательно нужно рассказывать другим. –Как Вы считаете, людям внутри России нужно знать, какая работа ведется во «внешнем» медиапространстве? –Конечно, необходима открытость проекта. Он не должен быть тайным эксклюзивом для своих. Чем больше россиян будут знать об усилиях государства в СМИ в вопросах создания нового образа страны, тем активнее они сами будут участвовать в этом процессе и тем успешнее окажутся общие усилия.
|