Что не нравится иностранцам в России? Эксперты компании Служба Континентов, занимающейся поддержкой русскоговорящих туристов за рубежом, а иностранных – в странах СНГ, по просьбе информационной группы Турпром представили краткий обзор трудностей, с которыми сталкиваются иностранные туристы, посещающие Россию. Как выяснилось, проблемы с качеством услуг, находящихся в ведении принимающих компаний (трансфер, размещение, экскурсии и т.д.) занимают не более 15-20% в общей массе проблем. Около половины обращений связаны с трудностями в общении, или невозможности сориентироваться на местности. 10-15% запросов иностранцев относятся к предоставлению справочной информации. Основные проблемы туристов связаны с незнанием большинством россиян на приемлемом уровне даже английского языка и отсутствием привычного для иностранных граждан уровня сервиса, информации и коммуникаций. Ситуации, которые возникают у путешественников в любой стране – потери чего-либо, кражи, попытки обмана, дорожно-транспортные происшествия, отмены и задержки рейсов, накладки с размещением в гостиницах, в России усугубляются прохладным отношением сервисных служб к своим клиентам и неоперативным реагированием государственных структур, призванных помогать гражданам в тех или иных ситуациях. Компания констатирует, что инфраструктура российских городов пока еще плохо приспособлена для иностранных гостей. Даже в двух столицах большинство указателей выполнены только на русском языке, а за информацией или помощью иностранному туристу обратиться некуда – соответствующие круглосуточные государственные службы пока существуют только в проектах.
|